Роман Ефремов о грамотной подготовке fashion-мероприятия.
Статья: Валентин Ададуров и Валерия Князева.
Роман Ефремов является автором проекта «Календарь модных событий». Данный календарь аккумулирует все модные события, проходящие в нашей стране, в единую информационную площадку. «Мы выявляем около 1000 модных событий в год, следовательно, в России, в среднем, проходят по три события в день».
Роман решил ответить на вопрос, что надо сделать для того, чтобы события проходили эффективнее, качественнее, лучше, отвечали интересам целевой аудитории и интересам организаторов. Он отметил, что по теме организаций модных событий на данный момент нет никаких материалов, поэтому вместе с FASHION CONSULTING GROUP они собираются выпустить совместный курс, посвящённый данной теме.
Автор проекта, рассказал, что они уже разделили модные события на несколько классификаций, но сделать это было достаточно тяжело, поскольку основная масса мероприятия носит смешанный характер, что не позволяет чётко выявить целевую аудиторию у того или иного мероприятия.
«В России за 3 квартала 2019 прошло 847 мероприятий, 51% составили учебные события, такие как: лекции, тренинги, семинары, а остальные 49% - выставки, экспозиции, показы, презентации, fashion-days, недели моды. За этот же период в России прошло 32 недели моды» - поделился статистикой Роман Ефремов.
По словам эксперта, модные показы проводятся, в первую очередь, для презентации товара и коллекции, поддержания имени и статуса бренда, презентации нового продукта для своей постоянной целевой аудитории и для её расширения, а также для различных селебрети, байеров, прессы и блогеров.
Роман Ефремов выделил необходимые условия для успешного показа:
· Интересная коллекция, имеющая ДНК бренда.
· Целевая аудитория: клиенты и байеры. Необходима аудитория, которая пришла на показ именно определённого дизайнера, что достаточно тяжело соблюсти, поскольку зачастую в Москве основная часть зрителей просто перебегает с одного показа на другой, и что самое печальное, в основном, это те люди, которых не интересует дизайн: они ничего не купят, ничего не «запостят» в соц.сетях. Им просто интересно, кто присутствует на показе, и им просто интересна эта тусовка.
· Грамотное освещение мероприятия: нужно заявить о мероприятии, привлечь СМИ и блогеров.
· Селебрити, влиятельные люди, миллионеры, политики, дипломаты, в общем, те, чьё присутствие привлечёт внимание общества.
· Модели. Сейчас модно брать моделей трансгендеров, бодипозитивных и различных национальностей. Очень сложный вопрос о том, какими должны быть модели. Есть уже сложившийся традиционный взгляд: рост 176 см, пропорции 90-60-90. По сей день некоторые агентства не берут девушек с необычной яркой внешностью, чтобы никто не обращал внимания на внешность во время показа, но, когда уничтожается личность модели, теряется и одна из привлекательных сторон показа. Правильно подобранный кастинг моделей привлечёт внимание общества.
· Профессиональный свет. Свет должен быть качественный, чтобы в первую очередь зрители смогли рассмотреть одежду.
· Рассадка. Есть очень хороший пример рассадки у дизайнера Goga Nikabadze. Его метод рассадки заключается в том, что первый ряд занимают клиенты, которые покупают на 1 000 000 рублей, второй ряд – клиенты, тратящие по 500 000 на покупку, третий ряд – покупающие на 100 000, а четвёртый ряд состоит из блогеров. Для дизайнера на первом месте стоит клиент, для которого он создаёт коллекцию. Но, к сожалению, у многих других дизайнеров целевая аудитория так и не создана.
· Команда рассадки, волонтёры.
· Пригласительный билет.
· Описание, концепция показа. Тут важно рассказать о самой коллекции.
· Подиум. Оформление подиума, декорации, зона выхода.
· Короткие фильмы перед выходом моделей. Они помогают настроить зрителя на показ, задают настрой и объясняют идеологию бренда.
· AFTERPARTY. Это не только алкоголь и закуски, это общение, мини-дефиле, фотографирование.
Также Роман отметил, что любая мелочь может испортить впечатление от показа.
«Нет незначимых элементов, всё работает в комплексе. Элементы не должны отвлекать внимание, они должны сформировать представление о показе как о спектакле, после которого самым главным результатом является эмоциональный подъём». Этот подъём вызовет у зрителя последующую эмоциональную привязку, которая останется в его памяти и заставит вспоминать бренд и те эмоции, которые подарил ему показ.
Подводя итог, Роман обратил внимание, что если дизайнер не смог передать эмоциональное содержание коллекции, то он не смог этой коллекцией удивить зрителя, что является очень важным завершением показа, следовательно, подготовка любого fashion-мероприятия – это очень большая кропотливая и длительная работа.